Сумрачные дали

обучение магии, гаданию на картах, рунах, восстановление семьи, защиты, чистки, привороты, диагностика негатива, рунические ставы, талисманика, мусульманская магия
 
ФорумФорум  Последние изображенияПоследние изображения  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

Поиск
 
 

Результаты :
 
Rechercher Расширенный поиск
Последние темы
» ПОСЛЕДНЯЯ ЦИФРА ГОДА ВАШЕГО РОЖДЕНИЯ РАСКРОЕТ ТАЙНУ ВАШЕЙ ЖИЗНИ..
«Уильям Мальмсберийский о Славянских Языческих Оракулах» EmptyВс Окт 11, 2020 3:34 am автор тётя соня

» Г. Никульникова «Учебное пособие по таро»
«Уильям Мальмсберийский о Славянских Языческих Оракулах» EmptyСр Мар 11, 2020 3:26 pm автор Svetlana S

» Соболь. Обретение любви.
«Уильям Мальмсберийский о Славянских Языческих Оракулах» EmptyСр Мар 11, 2020 3:25 pm автор Svetlana S

» Литература по картам Таро
«Уильям Мальмсберийский о Славянских Языческих Оракулах» EmptyВс Мар 08, 2020 3:05 pm автор Svetlana S

» Чистка денежного канала
«Уильям Мальмсберийский о Славянских Языческих Оракулах» EmptyВс Янв 26, 2020 10:39 am автор Svetlana S

» "Длинная деньга" обряд на устойчивый финансовый поток
«Уильям Мальмсберийский о Славянских Языческих Оракулах» EmptyПн Июн 17, 2019 3:59 pm автор тётя соня

» ОБЕРЕГ НА СЕБЯ
«Уильям Мальмсберийский о Славянских Языческих Оракулах» EmptyСр Янв 23, 2019 5:33 pm автор Счастливая

» 18 января Святое Богоявление. Крещение Господне
«Уильям Мальмсберийский о Славянских Языческих Оракулах» EmptyПт Янв 18, 2019 6:03 am автор светлана25

» Хорарная астрология и Таро
«Уильям Мальмсберийский о Славянских Языческих Оракулах» EmptyСр Ноя 21, 2018 6:42 pm автор Angel334-76

Фазы луны
Фазы Луны на RedDay.ru (Москва)
Май 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
КалендарьКалендарь
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 107, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 107 :: 2 поисковых систем

Нет

Больше всего посетителей (362) здесь было Чт Апр 25, 2024 2:49 am
Самые активные темы
ПОБОЛТАЕМ? общение на любые темы
БЕСЕДЫ В СУМРАКЕ
БЕСЕДЫ В СУМРАКЕ
С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!!!
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ! ПРЕДСТАВЬТЕСЬ!
Приглашаю на чашечку ароматного кофе!!!!
КАКИМИ Я ВИЖУ НАШИХ ФОРУМЧАН?
живое /неживое треннинг
СТИХИ, КОТОРЫЕ ЗАПОМНИЛИСЬ...
Расклад на вопрос
Сумрачные дали
ВНИМАНИЕ !!!!!!


МЕТОДИКИ, СТАТЬИ, РИТУАЛЫ ВЫЛОЖЕНЫ В ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ,ПРИ ПРАКТИЧЕСКОМ ПРИМЕНЕНИИ ПРОВЕДЕНИЯ ОБРЯДОВ И РИТУАЛОВ,ВЫ ВОЗЛАГАЕТЕ ВСЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПОСЛЕДСТВИЯ НА СЕБЯ.

статистика
Openstat
яндекс метрика
Яндекс.Метрика
раскрутка сайта
бесплатная раскрутка сайта
Карта сайта
лента


 

 «Уильям Мальмсберийский о Славянских Языческих Оракулах»

Перейти вниз 
АвторСообщение
EVSENIYA

EVSENIYA


Сообщения : 501
Дата регистрации : 2015-08-16

«Уильям Мальмсберийский о Славянских Языческих Оракулах» Empty
СообщениеТема: «Уильям Мальмсберийский о Славянских Языческих Оракулах»   «Уильям Мальмсберийский о Славянских Языческих Оракулах» EmptyСр Окт 07, 2015 12:25 pm

Обзор статьи «Уильям Мальмсберийский о Славянских Языческих Оракулах»

Авторы статьи в поисках новых источников по дохристианскому религиозному культу славян обращают внимание на хронику Уильяма Мальмсберийского "
Gesta regum anglorum"
(Деяния английских королей).

УИЛЬЯМ МАЛЬМСБЕРИЙСКИЙ

(William of Malmesbury) (ок. 1090–1143), английский хронист, монах Мальмсберийского аббатства, где он был библиотекарем.
Главные труды Уильяма – Деяния английских королей, Новая история (Gesta regum Anglorum, Historia novella), а также Деяния понтификов (Gesta pontificum). Gesta regum в пяти книгах содержит повествование о королях Англии с эпохи римского владычества до 1127.

Во второй книге "
Gesta regum Anglorum"
Уильям описывает правление германского короля Генриха III (1039-1056). В главе "
De Henrico Imperatore"
читаем следующее: "
Этот император (Генрих III) обладал многими добродетелями;
и превосходил своих предшественников в военном исскустве: так сильно, что он подчинил винделиков и лютичей, и другие народы пограничащие со свевами, кто одни до сегодняшнего дня привержены языческим суевериям: сарацины и турки поклоняются Богу Творцу, смотря на Мухаммеда не как на Бога, но как на пророка. Но винделики поклоняются Фортуне - устанавливают её идол в самом почетном месте, вкладывают в его правую руку рог, наполненный жидкостью, сделанной из меда и воды, которую греки называют "
hydromel"
. Святой Иероним подтверждает в своей восемнадцатой книге Исайи что египтяне и все восточные народы делают тоже самое. Оттого в последний день ноября, усаживаясь кругом, все они осматривают его, и если они находят рог полным, то громко хлопают: потому что в следующем году изобилие, со своим до краев наполненным рогом, во всем исполнит их желания;
если случается иначе, они горестно сетуют. Генрих сделал эти народы данниками таким образом, что в каждый торжественный случай, когда он носил свою корону, четыре их короля должны были на своих плечах носить котел, в котором варилось мясо, на кухню"
.
Отмечается, что очень похожее описание культа содержится в "
Деяниях датчан"
Саксона Грамматика - там этот обряд прилагается к Руянскому Свентовиту. Оба автора выделяют предсказание по напитку в роге идола, только у Саксона - вино, а у Уильяма - мед. Полный рог у Саксона предсказывает богатый урожай, у Уильяма же на несколько более широкое понятие "
достатка"
, "
изобилия"
.

Важным представляется тот факт, что раньше обрядов с рогом аналогичных Руянскому в славянском мире не было обнаружено.

Авторы предложили две независимые интерпретации сведений Уильяма Мальмсберийского:

1. Руянская интерпретация (Roman Zaroff)

Рассказ о языческом культе славян вплетен в повествование о Генрихе III что говорит о том, что у них был один источник. Скорее всего это был некий несохранившийся германский письменный источник времен Генриха III (XI век). Предвзятость в пользу германцев, лестность по отношению к императору тоже свидетельствует о германском источнике данного отрывка. Ведь в реальности войны Генриха с лютичами не увенчались успехом.

В отрывке написано "
винделики и лютичи"
, то есть винделики отличаются от лютичей и образуют собой отдельный народ. Никаких винделиков на карте Европы к тому времени давно уже не было (это название одного кельтского племени времен Римской империи). Значит так были названы полабские славяне, известные как венеды/венды, по созвучию с винделиками. Южные сорбы, уже к тому времени подчиненные Империи на эту роль не подходят;
ободриты, состоящие в хороших отношениях с Империей, вдобавок с князем-христианином (Ратибор) тоже. Остаются только раны с острова Руян. Так как они не были подчинены Империи во время правления Генриха, то информация об их культе должна была прийти извне, например от датчан. Генрих III женился на датской принцессе Гунхильде - возможно сведения были получены от её свиты.

Снова обратим внимание на сходство между описанием культа Свентовита Саксоном Грамматиком и описанием Уильяма - для полного сходства не хватает только имени Свентовита. Уильям по-видимому был незнаком с именем божества, и потому заменил его классическим именем Фортуны, руководствуясь основной функцией божества (исходя из доступных ему скудных сведений) - предсказание судьбы (римская Фортуна также имела оракулы).

Празднество в честь Свентовита по Саксону происходило ежегодно осенью, после уборки урожая. Учитывая новые сведения Уильяма о том, что подобный праздник был в ноябре, обращает на себя внимание тот факт что, по сведениям Гельмолда, именно в ноябре по указу главного жреца Свентовита было совершено жертвоприношение германского епископа, выступавшего на острове с христианской проповедью.

Таким образом Уильям дал более раннее чем у Саксона описание культа Свентовита в Арконе.

2. Лютичская интерпретация (Leszek Paweł Słupecki)

Появление винделиков в тексте может обусловлено двумя причинами: Уильям не понял имя венедов, обычно используемое для обозначения славян, или специально заменил его "
классическим"
именем (обычная средневековая практика, ср. "
тавроскифы"
как обозначение русов в Византии - m.). По мнению автора в данном случае "
винделики-венеды"
обозначают не какой-то отдельный народ, но всех полабских славян вообще. Таким образом культ, описываемый Уильямом, распространяется на всех полабских славян, но описывается он на примере лютичей.

В тексте упоминаются четыре короля, что явно отсылает к четырем племенам союза Лютичей.

Гельмолд (сер. XII века), "
Славянская Хроника"
: "
...Их четыре племени и они называются лютичами, или вильцами;
из них хижане и черезпеняне, как известно, обитают по ту сторону Пены, ратари же и долечане желали господствовать вследствие того, что у них имеется древнейший город и знаменитейший храм, в котором выставлен идол Радегаста, и они только себе приписывают единственное право на первенство потому, что все славянские народы часто их посещают ради получения ответов и ежегодных жертвоприношений..."


В главном святилище лютичей, в Ретре, больше всего почитался бог Сварожич. Известно что в Ретре, как и в Арконе, был большой ежегодный праздник на который съезжалось много людей, также известны идентичные обряды со священным конем и закапывание жребия в землю. Не засвидетельствован обряд с рогом, но это возможно только потому, что информанты бывали в Ретре в не-осеннее время, и просто не видели его. Все это дает право предположить что и обряд с рогом бытовал в Ретре независимо от Арконского и прилагался к главному богу - Сварожичу (=Радигосту). Ноябрьское человеческое жертвоприношение в Арконе имеет прямую аналогию у лютичей: "
Варвары отрубили ему [епископу Иоанну] руки и ноги, тело выбросили на дорогу, голову же отсекли и, воткнув на копьё, принесли её в жертву богу своему Радигосту в знак победы. Все это происходило в столице славян Ретре, в четвертые иды ноября"
.

Этот случай примечательнее, так как лютичи схватили епископа в июне, но принесли в жертву Сварожичу только в ноябре. Встает вопрос, почему его так долго держали живым? Видимо ждали праздника урожая, как и в Арконе.

Согласно этой реконструкции Уильям Мальмсберийский в своем труде привел описание ежегодного ноябрьского праздника урожая посвященному Сварожичу в главном святилище лютичей - Ретре.

По материалам С.Каменева Источник: artmagik
Вернуться к началу Перейти вниз
 
«Уильям Мальмсберийский о Славянских Языческих Оракулах»
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Сумрачные дали :: ИСКУССТВО ПРЕДСКАЗАНИЙ :: ОРАКУЛЫ-
Перейти: